ПОСТРЕЛИЗ

24 марта 2022 года в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» по теме «Инженерное образование и его пропедевтика в эпоху цифровизации общества». Традиционно она прошла на базе на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, в корпусе НИК «Технополис Политех». 

Всего в конференции приняли участие около 200 человек. Конференция прошла в гибридном формате, на пленарном заседании присутствовало 40 очных участников, остальные имели возможность подключиться к конференции в ZOOM, или смотреть трансляцию «Вконтакте». Среди участников – руководители, заместители руководителей, педагоги вузов, организаций СПО, средних и дошкольных общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования, представители властных структур, производственных и общественных организаций, студенты.

В работе конференции приняли участие представители 26 регионов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Саратовская, Ростовская, Сахалинская, Свердловская, Омская, Томская, Челябинская области, республики Коми, Марий Эл, Татарская, Чувашская, Удмуртская, Чеченская республики, Краснодарский, Ставропольский края, Ханты-Мансийский АО), а также Беларуси, Польши, Приднестровской Молдавской Республики.

В ходе заседания было подчёркнуто, что это десятая по счёту конференция «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников», но при этом её тематика не теряет актуальности. Большинство спикеров в своих выступлениях отметили, что профориентацию на инженерные профессии и практическую подготовку к ним нужно начинать как можно раньше: в детских садах, школах и организациях дополнительного образования. Также было отмечено, что найдены и функционируют конкретные способы взаимодействия школ с организациями СПО, дополнительного образования, вузами в целях ранней профориентации обучающихся на технические профессии. Среди них были отмечены Центр дополнительного образования детей Санкт–Петербургского технического колледжа управления и коммерции «Детский технопарк» (В.П. Смирнов, директор СПб ГБПОУ "СПб ТКУиК"), Инженерно-космическая школа им. Г. М. Гречко при Балтийском государственном техническом университете «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (В.И. Евсеев, профессор БГТУ «ВОЕНМЕХ»), региональный проект «Час доктора наук» (С.А. Дмитриенко, первый вице-президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей), инженерно-технический квест «Путь в профессию инженера: шаг за шагом» и «День вуза /колледжа в школе» (Л.В. Крайнова, директор ГБОУ СОШ №503 Санкт-Петербурга). Выступающие отметили, что цифровизация является лишь инструментом, способным усовершенствовать деятельность инженера, но не может заменить человеческий интеллект.

Видеозапись конференции: https://vk.com/video-125280195_456239041?list=467751e4b3ed007d09

По итогам конференции вышли: Сборник научно-методических статей и «Инженерная аксиология» (сборник методических разработок в помощь работникам образования), в которых опубликованы работы 180 авторов.

Цитаты спикеров

«Это – десятая всероссийская конференция «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников», которая традиционно объединяет дружественные организации в интересах крайне важного для российской экономики дела. Я не думаю, что можно назвать что-то более важное сегодня, чем ориентация молодого поколения на инженерный фундамент российской экономики.» (Глухов Владимир Викторович, д.э.н., профессор, руководитель административного аппарата ректора ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).

«Недопустимы возникающие диспропорции между цифровыми технологиями обучения и объёмом личного общения педагогов с обучающимися, что приводит к серьёзным нарушениям фундаментального принципа российской школы – единства процесса обучения и воспитания… Если говорить об инженерных профессиях, то подготовить стоящего специалиста можно только при очном обучении». (Дмитриенко Сергей Алексеевич, к.ю.н., первый вице-президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей)

«В школах не учат аналитическому, системному мышлению… Надо перестроить образовательный процесс так, чтобы учить школьников думать, выстраивать логическую цепь рассуждений, основанных на современных знаниях, используя цифровые технологии…При этом важно, чтобы умение «щёлкать по клавиатуре» не подменяло физического смысла деятельности инженера». (Евсеев Владимир Иванович, д.т.н., профессор Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, член Коллегии и Общественного Совета Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, член Союза промышленников и предпринимателей СПб)

АРХИВ

23 марта 2021 года в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» по теме «Инженерное образование как ответ на вызовы общества». Традиционно она прошла на базе на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, в корпусе НИК «Технополис Политех». 
Конференция прошла в гибридном формате, на пленарном заседании присутствовало 40 очных участников, 45 человек подключились к конференции в ZOOM, 185 зрителей смотрели трансляцию на канале https://www.youtube.com/watch?v=zatPxl9cRJs&ab_channel=StudyMaterials в YouTube. Среди участников конференции – руководители, заместители руководителей, педагоги вузов, организаций СПО, средних и дошкольных общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования, представители властных структур, производственных и общественных организаций, студенты.
В работе конференции приняли участие представители 24 регионов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Рязанская, Калужская, Самарская, Ростовская, Новгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Липецкая, Свердловская, Новосибирская, Омская области, Хакасия, Башкортостан, Чувашская, Удмуртская, Якутская республики, Пермский, Забайкальский, Камчатский края, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО), а также Беларуси, Казахстана, Анголы.

В ходе конференции были освещены и обсуждены насущные проблемы современного технического образования, новые формы и методы профессиональной ориентации школьников на инженерные профессии, современные образовательные технологии, направленные на развитие инженерного мышления детей и подростков, намечены конкретные способы взаимодействия школ с организациями СПО и дополнительного образования, вузами, Ассоциацией промышленного туризма «Северо-запад».

По итогам конференции вышли: Сборник научно-методических статей и «Инженерная аксиология», сборник методических разработок (в помощь работникам образования), в которых опубликованы работы 170 авторов.




28 марта 2019 года в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась II (VII) Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» (ежегодная, с 2013 г.) по проблеме «От ранней профориентации  к выбору профессии инженера» на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Основными организаторами конференции выступили ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Союз предпринимателей, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.
Всего в конференции приняли участие 430 человек (200 – очно, 230 – заочно), среди которых: педагоги школ, учреждений дополнительного образования, детских садов, преподаватели и студенты организаций высшего и среднего профессионального образования, представители бизнеса и промышленности, общественных организаций, прессы, школьники из 20 регионов Российской Федерации (Москва,  Санкт-Петербург, Архангельск, Белгород, Великий Новгород, Вологда, Липецкая область, Нижний Новгород, Новосибирск, Волгоград и Волгоградская область, Екатеринбург и Свердловская область, Пермь, Абакан (республика Хакасия), Саранск (республика Мордовия), Ижевск (Удмуртская республика), Чебоксары (Чувашская республика), Уфа, Бирск, Стерлитамак (республика Башкирия), Альметьевск (республика Татарстан), Когалым (ХМАО – Югра), зарубежья: Украины и Казахстана.
Вниманию участников конференции была представлена выставка «Санкт-Петербургский политехнический (1899-2019). 120 лет кузнице инженерных кадров России» и интерактивная экспозиция, на которой были выставлены экспонаты Авиамодельного объединения дворца детского творчества Петроградского района (действующие модели беспилотного воздушного и водного транспорта) и кружка «Инженерная мастерская» ГБОУ СОШ № 503 (модель робота).
С приветственным словом к участникам конференции обратились: Цивилев Алексей Николаевич, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Расковалов Владислав Львович – к.т.н., профессор кафедры ЮНЕСКО ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»; Гладких Борис Васильевич, к.т.н., один из авторов и разработчиков Лунохода.
На Пленарном заседании выступили:
Ольховский Александр Сергеевич – заместитель директора ГУП РК «Институт стратегического планирования»
Замятина Маргарита Федоровна – д.э.н., главный научный сотрудник ФБГУН «Институт проблем региональной экономики РАН»
Дмитриенко Сергей Алексеевич – к.ю.н., вице-президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей
Евсеев Владимир Иванович – д.т.н., член Коллегии Комитета по образованию, президент Союза литейщиков Санкт-Петербурга
Козлова Антуанетта Георгиевна – д.п.н., профессор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогичес­кий университет имени А.И. Герцена»
Тихонов Дмитрий Владимирович – к.э.н., доцент, директор Центра профориентации и довузовской подготовки Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
Кузубов Вера Васильевна – руководитель организационного комитета Всероссийского социального проекта профессиональной ориентации школьников «Зелёная кисточка», Президент Фонда «Зелёная кисточка»
Седункова Яна Николаевна – специалист по инновационным проектам КМПВОО СПб ГБУ «ЦСЗПОМ ВЕКТОР», основатель проекта «ЗНАЮ КАК», координатор по раз­витию добровольчества молодёжного центра «Квадрат»
Крайнова Людмила Викторовна – директор ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга.
Во второй части конференции состоялась работа проблемных секций:
Мозговой штурм«Роль сетевого взаимодействия школ, университетских Фаблабов (ЦМИТов) и других партнёров в развитии локальной экономики Северо-Запада». Модераторы: Дмитриенко Сергей Алексеевич – к.ю.н., первый вице-президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей; Ольховский Александр Сергеевич – заместитель директо­ра ГУП РК «Институт стратегического планирования»; Сперанский Михаил Михайлович  педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга
Круглый стол: «Новые инструменты профориентации». Модераторы: Козлова Антуанетта Георгиевна – д.п.н., профессор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический  университет имени А.И. Герцена»; Литовченко Ольга Валентиновна – ассистент кафедры теории и истории педагогики Института педагогики ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена».
Педагогическая гостиная: «Опыт образовательных организаций в профориентации по-новому». Модераторы: Денисова Виктория Германовна – к.п.н., учитель химии, методист ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга; Крайнова Людмила Викторовна – директор ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга; Хазова Светлана Ивановна – директор ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.
Мастер-класс: «От ранней профориентации к осмысленному выбору профессии инженера». Модераторы: Залаутдинова Светлана Евгеньевна – ассистент кафедры теории и истории педагогики Института педагогики ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»; Семенова Анна Вячеславовна – заведующий ГБДОУ детский сад № 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
По решению оргкомитета конференции были изданы:
- Сборник статей участников конференции «От ранней профориентации к выбору профессии инженера»
- Сборник методических разработок в помощь работникам образовательных организаций «Инженерная аксиология. От ранней профориентации к выбору профессии инженера», выпуск 6.
В сборниках представлены работы более 300 авторов.
            Завершилась конференция подведением итогов и принятием резолюции.
            21 марта 2019 г. на базе ЦМИТ «Фаблаб Политех» прошла (традиционная с 2015 года) школьная секция конференции в которой приняло участие более 50 представителей школ Кировского, Невского и Приморского районов Санкт-Петербурга.
            Работа секции началась с экскурсии школьников в Технологический комплекс промышленной робототехники "Кавасаки-Политех" и Суперкомпьютерный центр.
            Команды школ-участников секции приняли участие в инженерном квесте, который состоял из четырёх этапов:
I этап: «Социальная реклама» - создание рекламного видеоролика, популяризирующего одну из инженерных специальностей. (Модераторы - педагоги школы № 503: О.О. Кабанова, В.О. Пидгайная).
II этап: Мастер-класс «От идеи до реализации» - создание макета эмблемы команды в программе «Adobe Illustrator» с её дальнейшим изготовлением с помощью лазерного гравёра (Модератор: педагог школы № 503 М.М. Сперанский).
III этап: Инженерная викторина – решение экспериментальных и практических задач с использованием знаний из области физики, черчения, истории техники (Модератор: педагог школы № 503 В.Г. Денисова).
IV этап: Мастер-класс «Возможности робототехники» - программирование роботов (Модератор: руководитель образовательного направления ФабЛаб Политех А.С. Карпова).
В заключении школьники посмотрели созданные командами видеоролики, заполнили анкету обратной связи, получили сертификаты участников конференции и памятные подарки от Политехнического университета и Оргкомитета конференции, а также изготовленные в Фаблабе логотипы команд.





АРХИВ 2018 год
29 марта 2018 года в рамках Петербургского международного образовательного форума прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» (ежегодная, с 2013 г.) по проблеме «Взаимосвязь инженерного и экологического образования – требование современности» на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Основными организаторами конференции выступили ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Союз предпринимателей, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.
Всего в конференции приняли участие более 400 человек, среди которых: педагоги школ, учреждений дополнительного образования, детских садов, преподаватели и студенты организаций высшего и среднего профессионального образования, представители бизнеса и промышленности, общественных организаций, прессы, школьники из 22 регионов Российской Федерации (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Калининград, Нижний Новгород и Нижегородская область, Волгоград и Волгоградская область, Челябинская область, Ульяновск, Омская область, Екатеринбург и Свердловская область, Вологда, Самара, Калуга, Воронеж, Краснодарский край, Тюменская область, Ярославская область, Чебоксары (Чувашская республика), Уфа (республика Башкирия), Сыктывкар (республика Коми), Владикавказ (республика Северная Осетия – Алания), зарубежья: Молдовы, Украины, Беларуси  и Монголии.
Конференция транслировалась онлайн в социальной сети «Вконтакте» в группе Санкт-Петербургского политехнического университета. (https://vk.com/pgpuspb?z=video-61195360_456239209%2Fvideos-61195360%2Fpl_-61195360_-2). Трансляцию смотрело более 1400 человек.
Вниманию участников конференции была представлена интерактивная экспозиция «Экотех», на которой были выставлены экспонаты социальных партнеров конференции: ЦМИТ «Фаблаб Политех» (дорожный электрогенератор), ЦМИТ «Фаблаб ТВН» (биореакторы для культивации хлореллы), ГБОУ СОШ № 503 (комплект «Природное земледелие дома», комплект для сюжетной экологической задачи), Авиамодельное объединение дворца детского творчества Петроградского района (действующие модели беспилотного воздушного и водного транспорта), Петербургский клуб Природного земледелия (уникальные фитолампы и фильтры для воды, дегидраторы), ООО «MG BOT» (учебная теплица с датчиками, метеостанция, наборы по робототехнике), мастер-классы по раздельному сбору отходов (экологическое движение «РазДельный сбор»), по «здоровой кухне» для детей и взрослых (Николай Симулин).
Для участников конференции была организована экскурсия в суперкомпьютерный центр «Политехнический».
Параллельно на ЖК-панелях демонстрировалась тематическая медиа выставка – видеоролики демонстрирующие опыт работы:  проекта «Солнечная регата», ЦМИТ «Фаблаб Политех», фестиваля «Зеленый взгляд», ГБОУ СОШ №503, ГБДОУ детский сад № 26.
Открыл конференцию руководитель административного аппарата ректора Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, д.э.н., профессор Владимир Викторович Глухов.
На Пленарном заседании выступили:
Ольховский Александр Сергеевич – заместитель директора ГУП РК «Институт стратегического планирования»
Замятина Маргарита Федоровна д.э.н., главный научный сотрудник ФБГУН «Институт проблем региональной экономики РАН»
Дынина Алёна Владимировнадиректор по науке Российско-Германского Института полимеров, заместитель руководителя Центра оценки квалификаций в области наноиндустрии
Дмитриенко Сергей Алексеевич – к.ю.н., вице-президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей
Тюрин Глеб Владимирович – эксперт Совета по вопросам развития региональной и муниципальной науки при Комитете Государственной Думы по образованию и науке
Тихонов Дмитрий Владимирович – к.э.н., доцент, директор Центра профориентации и довузовской подготовки Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
Курлюкова Мария Анатольевна – заместитель Генерального директора по учебно-методической работе АО ТЦ «Инженер»
Уварова Екатерина Андреевна – инженер I категории НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ Прометей
Иоффе Дмитрий Викторович – основатель и руководитель экологического проекта «Чистые Игры», член Общественного совета при Комитете природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности Санкт-Петербурга
Дятлова Полина Александровна – к.т.н., директор ЦМИТ «Фаблаб Политех»
Крайнова Людмила Викторовна – директор ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга.
Во второй части конференции состоялась работа проблемных секций:
Педагогическая гостиная: «Из опыта эколого-технического образования детей». Модераторы: Денисова Виктория Германовна – к.п.н., зам. директора ГБОУ СОШ №503, Комлева Ирина Сергеевна – и.о. директора ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга;
Мозговой штурм: «Проблемы, тенденции и риски в развитии взаимодействия «Школа – ВУЗ – Предприятие» в становлении инженерно-экологического образования». Модераторы: Дмитриенко Сергей Алексеевич – к.ю.н., первый вице-президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей, Крайнова Людмила Викторовна – директор ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга, Сперанский Михаил Михайлович – педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга.
Круглый стол: «Инженерные способы переработки органических и неорганических отходов». Модератор: Иоффе Дмитрий Викторович – основатель и руководитель федерального экологического проекта «Чистые Игры», член Общественного совета при Комитете природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности Санкт-Петербурга
Мастер-класс в форме квеста: «Экологическое просвещение: от инженерной экологии до экологии души» Модератор: Немчикова Любовь Анатольевна – к.п.н., доцент ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», Козлова Антуанетта Георгиевна – д.п.н., профессор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»
По решению оргкомитета конференции были изданы:
- Сборник статей участников конференции «Взаимосвязь инженерного и экологического образования – требование современности»
- Сборник методических разработок в помощь работникам образовательных организаций «Инженерная аксиология. Опыт интеграции инженерного и экологического образования»
В сборниках представлены работы 202 авторов.
            Завершилась конференция подведением итогов и принятием резолюции.
            23 марта 2018 г. на базе ЦМИТ «Фаблаб Политех» прошла (традиционная с 2015 года ) школьная секция конференции в которой приняло участие более 50 представителей школ Кировского, Невского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга.
Наряду с членами оргкомитета конференции: С.А. Дмитриенко, С.А, Ольховским, Л.В. Крайновой, В.А. Левенцовым, перед старшеклассниками выступили Гладких Борис Васильевич  к.т.н., один из авторов и разработчиков Лунохода, Снегирев Николай Иванович – заместитель директора Центра профориентации и довузовской подготовки Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Анастасия Маркова – представитель ЦМИТ «ФаблабПолитех».
Команды школ-участников секции приняли участие в эколого-инженерном квесте, который состоял из трёх этапов:
I этап: «Социальная реклама» - создание рекламного видеоролика, иллюстрирующего одну из статей экологического законодательства РФ. (Модераторы - педагоги школы № 503: Л.В.  Крайнова, О.О. Кабанова, В.О. Пидгайная, А.А. Радченко).
II этап: Мастер-класс «От идеи до реализации» - создание макета эмблемы команды в программе «Adobe Illustrator» с её дальнейшим изготовлением с помощью лазерного гравёра (Модератор: педагог школы № 503 М.М. Сперанский)
III этап: Экологическая сюжетная задача – работа с дидактическим комплектом, разработанным педагогами школы № 503 совместно с «Фаблаб Политех», в ходе которой команда решает, загрязнены ли вода и почва избыточным количеством нитратов и фосфатов, ищет способы очистки природных объектов от загрязнений (Модератор: педагог школы № 503 В.Г. Денисова)
В перерыве для участников секции была проведена экскурсия по Фаблабу, школьники наблюдали за процессом создания логотипов своих команд на лазерном гравёре, имели возможность пообщаться друг с другом и со взрослыми участниками мероприятия во время чаепития, сфотографироваться на фоне Press-Wall конференции.
В заключении школьники посмотрели созданные командами видеоролики, заполнили анкету обратной связи, получили сертификаты участников конференции и памятные подарки от Политехнического университета и Оргкомитета конференции, а также изготовленные в Фаблабе логотипы команд.


Комментарии

Популярные сообщения

Научные конференции